Разработка и запуск продукта, который не просто востребован, но становится настоящим блокбастером, требует не только мастерства, но и четкого следования принципам. В своей карьере я пришел к пониманию того, что успех складывается из нескольких ключевых элементов, которые были неоднократно проверены на собственном опыте. В этой статье я расскажу о семи ключах, которые помогли мне создать ассистентов, влюбивших в себя бьюти-мастеров всего мира.
Ключ 1
Быть профессионалом в своей нише
Я начинал путь создания ассистентов, когда еще был парикмахером. Я часто слышу от клиентов: «Так все продумать мог только человек, который работаем парикмахером!» Это важный момент — ты понимаешь все тонкости того, что создаешь, и знаешь, что нужно людям.
Когда ты профессионал в своей нише, ты знаешь проблемы, с которыми твои коллеги сталкиваются каждый день.
Я понимаю, какие инструменты нужны парикмахерам и что важно для их комфорта. Именно это знание дает мне возможность разрабатывать продукты, которые облегчают работу мастера и позволяют ему сфокусироваться только на том, что действительно важно — на своем клиенте и создании красоты.
Ключ 2
Создавать как для себя
Когда я только начинал, то часто задавал себе вопрос, буду ли я сам пользоваться тем, что разрабатываю. Второй ключ к успеху — создавать так, как будто ты изобретаешь для себя. Приехав впервые в Китай, я долго ходил по производствам и искал материалы для своих идей. Я видел много достаточно дешевых альтернатив и мог легко выбрать их, но это было бы компромиссом.
Я не могу позволить себе сделать что-то, чем бы сам не стал пользоваться.
Каждый раз мне важно было понять, а купил бы я это для себя. Если нет, то значит это не мое. Такова формула честности перед собой. Более того, когда ты работаешь с такой установкой, клиенты чувствуют ее и ценят. Важно всегда создавать именно то, что тебе самому хотелось бы приобрести: только так ты сможешь верить в свой продукт и успешно его продвигать.
Ключ 3
Здоровый перфекционизм
Третий ключ — это стремление сделать все наилучшим образом, используя максимум возможностей, которые есть на сегодняшний день. Это я называю «здоровым перфекционизмом».
Я представляю себя на месте моего клиента, от первого сообщения моей команды до опыта, проведенного клиентом с моим продуктом в будущем.
Я выбираю лучшие материалы, детально разбираю путь решения поставленной задачи и максимальное качество, которое могу обеспечить в данных условиях, здесь и сейчас. Этот принцип распространяется на все: от технологий до упаковки. Когда я стою перед выбором между двумя вариантами в Китае, то всегда выбираю лучшее, несмотря на советы китайцев взять что-то попроще и подешевле. Здесь важно прислушиваться к своей совести — делать так, как сам считаешь правильным, а не так, как легче и менее затратно.
Ключ 4
Принципы и ДНК бренда
Один из важнейших элементов успеха — наличие четких принципов и следование им. Важен не только сам продукт, но и то, как ты его преподносишь, какие границы и правила устанавливаешь. Это и есть ДНК бренда.
Создай свои принципы и будь непреклонен в их соблюдении.
У меня был интересный случай, который отлично иллюстрирует этот момент. Сотрудники на складе между собой один из моих продуктов (держатели для телефона) назвали «форфон» («for phone»). Когда я увидел в общем чате команды слово форфон, меня задело. Я попробовал жить с таким названием, параллельно анализируя, что происходит, и понял: человек на складе придумал название, оно вышло в общий чат команды, а, значит, менеджеры при работе с клиентом могут начать общаться на таком же сленге. Стоп. Я запретил употребление этого слова на всех уровнях нашей команды. Если бы я позволил команде менять названия, это бы разрушило всю идентичность продукта. Уверенность в своем видении очень важна. Со временем все, с кем я работал, начали называть это изделие именно так, как я хотел. Потому что в самом названии заложены смыслы.
Также в самом начале клиенты часто называли мои столы «тележками», а чаши — «мисками». Ведь до моих ассистентов на рынке использовались только эти слова. Но я был непреклонен и повторял: «Это не тележки, а столы, не миски, а чаши». И, знаете, прошло время, и даже самые известные мастера начали извиняться, поправляясь: «Роман, у тебя отличная миска… Ой, прости, чаша». Ты должен настаивать на своем и донести до аудитории именно это видение.
Каждая деталь имеет значение. Это один из тех принципов, который стал для меня основополагающим. Я всегда уделяю внимание даже самым мелким нюансам. Например, однажды я увидел на производстве, как на полу валялись маленькие силиконовые вставки, которые мы используем в наших продуктах. Для меня это было недопустимо.
Каждая деталь — это часть общего продукта, она создана мной, заказана и оплачена, поэтому к ней нужно относиться с уважением.
Когда ты продумываешь каждую мелочь — от выбора материалов до упаковки — ты создаешь не просто товар, а целую концепцию. Это и есть отличительная черта качественного продукта. Мои клиенты чувствуют это внимание к деталям, и это формирует доверие к бренду. Когда каждый изгиб и деталь обоснованы и на своем месте, продукт становится настоящим блокбастером.
Востребованный продукт — это только часть успеха. Не менее важно, как ты взаимодействуешь с клиентом. Я всегда придерживаюсь принципа: общайся с клиентами так, как бы ты хотел, чтобы общались с тобой.
Качество сервиса — это то, что отличает выдающийся бренд от хорошего.
Когда мы только начинали, то сделали приоритетом нашей компании быстрый отклик на запросы клиентов, оперативное решение вопросов и внимание ко всему, что имеет отношение к нашей продукции. Важно, чтобы клиент всегда чувствовал нашу заботу. Это тоже часть изделия: сервис должен быть на высоте, как и сам продукт.
Ключ 7
Полная вовлеченность
Последний, очень важный ключ — это полная вовлеченность в процесс. Я живу своим продуктом 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Иногда это может быть тяжело, но я понимаю, что без этого включения невозможно делегировать и создавать что-то по-настоящему великое.
Ты должен быть полностью погружен в процесс, чтобы видеть и контролировать все: от выбора материалов до последней детали сборки.
Бывают моменты, когда хочется отключиться. Однако в моей голове постоянно крутятся мысли о том, как улучшить продукт. Менеджеры скидывают мне все пожелания клиентов, а мы анализируем, что можно изменить, чтобы стать лучше. Когда я приезжаю в академии, где есть наш продукт, всегда подхожу и смотрю, где больше всего потертостей или с какими деталями бывают сложности у студентов. Например, винт для фиксации положения стола на определенной высоте был изменен благодаря анализу отзывов: мы поняли, что нужна другая форма болта, так как пластиковая основа, благодаря которой парикмахеры меняют высоту при производстве, не имеет возможности зафиксировать болт в себе. В результате ручка со временем прокручивается, а болт остается на месте, то есть пропадает возможность регулировки высоты стола. Когда ты полностью вовлечен в создание своего продукта, это чувствуют и твоя команда, и твои клиенты. Только с таким подходом можно создать продукт-блокбастер.
Автор статьи Роман LEVSHA, основатель бренда LEVSHA
и разработчик оборудования для бьюти-индустрии